Для основы новой модели Černá Hora-Montenegro в компании выбрали L&K Type E – легкий коммерческий грузопассажирский автомобиль, который выпускался в Млада-Болеславе с 1906 года. В разработке специальной «горной» серии ключевую роль сыграл молодой и талантливый конструктор Франтишек Кец (František Kec), которому в то время было всего 25 лет. Уникальный проект требовал нестандартных технических решений – прежде всего это касалось ограничений по габаритам. Так, передняя часть рамы Type E была заужена до 700 мм, в результате ширина передней колеи составляла всего 1 300 мм. Это позволило обеспечить большой угол поворота колес, благодаря которому будущие автобусы и грузовики могли вписаться в узкие крутые повороты в один прием, без необходимости сдавать назад. Не менее важной характеристикой была невероятно маленькая колесная база в 2 210 мм. Передний свес составлял 450 мм, а задний – 1 030 мм.
Компактные габариты Type E также потребовали поиска инновационных решений по использованию пространства салона, поскольку классическая в то время компоновка с двигателем в передней части и водителем позади при общей длине 3,69 метра оставляла очень мало места для размещения груза и пассажиров. Решением задачи стала необычная компоновка, которая используется и сегодня: водительское сиденье расположилось над двигателем. Несмотря на то, что сиденья водителя и переднего пассажира были на уровне 1,68 м над дорогой, а высота самого автомобиля составляла 2,82 м, такая компоновка не препятствовала безопасной эксплуатации автомобиля и его устойчивости, поскольку на почтовых маршрутах Черногории не было низких тоннелей, а скорость движения не превышала 20-30 км/ч.